Ранние признаки аутизма: развитие, причины возникновения, методы коррекции

Здоровье ребёнка

Что такое аутизм?

Аутизм — психическое заболевание, связанное со сложностями адаптации человека в обществе, нарушением речевой функции и психического развития.

Ранние признаки аутизма: развитие, причины возникновения, методы коррекции

Выявить данное психическое нарушение ранее, чем в 2- ух летнем возрасте, практически невозможно. До двух лет, каждый развивается индивидуально. Несмотря на то, что существуют определённые нормы, которые родитель может услышать при плановом патронаже у педиатра, важно понимать, что даже они не дают гарантии, что какие-либо отклонения это не норма для определенного младенца. Именно поэтому многие родители начинают бить тревогу в момент, когда их чадо переступает границу двух лет. Это объясняется тем, что к двухлетнему возрасту младенец овладевает простейшими навыками присущими всем, но если этого не происходит, он также осознаёт, что от него хотят взрослые.

Поэтому у родителей возникает беспокойство, если ребёнок проявляет странности в развитии или поведении, а именно:

  1. Не проявляет зрительный контакт
  2. Говорит о себе в 2-3 лице (ты), (он)
  3. Повторяет фразы, слова
  4. Проявлялись речевые функции, но затем пропали
  5. Не произносит слов, фраз, лишь мычит
  6. Не интересуется увеселительными и развивающими играми
  7. Нет контакта с ровесниками и интереса к ним
  8. Не реагирует: не откликается на имя, не выполняет просьбы, действия
  9. У ребёнка наблюдаются перепады настроения, признаки агрессии
  10. Грызёт ногти, пальцы
  11. Пугается шума, резких хлопков, вздрагивает
  12. Пугается незнакомых, прячет глаза, прячется сам
  13. Ходит на цыпочках
  14. Беспричинно трясёт головой, руками, раскачивается из стороны в сторону. Либо производит другие монотонные движения.

Родители, обнаружившие у своего чада один или несколько данных признаков, должны понимать, что это не обязательно психическое заболевание, но пройти обследование и сделать скриннинговый тест на аутизм необходимо.

Важно понимать — степень аутизма бывает разная. Один человек, сможет вести обыкновенную адаптированную к обществу жизнь, лишь изредка обращаясь за помощью к соответствующей терапии. Другой, не сможет принять социум, адаптироваться и принять общепринятые нормы и представления о «нормальности».

Выявить причины возникновения этого заболевания ученым так и не удалось, принято считать, что на развитие болезни влияет генетика, экология. Также к причинам развития нарушения аутического спектра, относят:

  • Поздний возраст семьи, особенно отца, считается, что проблема зарождается еще при зачатии
  • Генетический фактор, наличие в семье родственника с расстройством.
  • Ребенок, родившийся последним в многодетной семье. Считается, что любая женщина при вынашивании испытывает дефицит витаминов, все отдает малышу. Как правило, дефицитная мама родит дефицитное дитя.
  • Болезнь женщины при беременности. Доказано, болезнь опасна для развивающегося плода, помимо риска родиться с аутическим расстройством, плод подвержен иным серьезным заболеваниям, таким как ДЦП.

Чем раньше родители обнаружат заболевание, тем быстрее они помогут справиться малышу с адаптацией в современном обществе, предотвратить сложные социальные и стрессовые ситуации.

Признаки раннего аутизма до года.

Не реагирует на взаимодействие с окружающими

Младенец по своей природе социально активен. Дети любят сверстников, контактируют с родителями, играют с братьями и сёстрами. Внимательно разглядывают окружающих, пугаются или улыбаются им, наблюдают, слушают, повторяют, все, что происходит рядом с ними. Взаимодействуют с обществом и окружающими их людьми.

Малыш с аутизмом не реагирует на зрительный контакт, на обращение к нему, отсутствует взаимодействие с окружающими.

Ранние признаки аутизма: развитие, причины возникновения, методы коррекции

Не откликается на собственное имя

К 1 году, ребёнок осознаёт, что его зовут, он понимает и реагирует на своё имя. Если при достижении более года, малыш не воспринимает обращение к нему, игнорирует просьбы, смотрит в одну точку, есть повод обратиться к врачу.

Не интересуется окружающими его людьми.

Малыш с аутическим расстройством не нуждается в одобрении, похвале, внимании окружающих и незнакомых его людей. Дети с заболеванием не смотрят людям в глаза, не реагируют на их просьбы, не жестикулируют (не умеют махать в приветствии или прощании, не хлопают в ладоши). Если такое поведение наблюдается у ребёнка, необходимо поговорить с лечащим педиатром.

Флегматичность или замедленная реакция.

Как правило, младенцы подражают своим родителям, бабушкам дедушкам и в общем окружающим. В результате этого после 1,5-2 лет у ребёнка развиваются речевые навыки. Но на плановом осмотре невролог объясняет, что речевые навыки развиваются раньше и некоторые звуки малыш произносит уже в годовалом возрасте.

У детей с психическим заболеванием, речевые функции развиваются хуже, и это также важный повод, чтобы обратиться к специалисту.

Это основные признаки, которые могут помочь выявить заболевание у детей до 2 -х лет, но важно понять, как проявляет себя болезнь в 2-4 года.

Аутическое расстройство у детей 2-4 года.

Это возраст, когда социальное взаимодействие видно невооружённым глазом. Дети стремятся к общению с окружающими и сверстниками. Именно поэтому в 2 года, аутическое расстройство распознать легче. В 2 года, диагностика даст более точные и достоверные результаты, но окончательный диагноз ребёнок получит к 4 годам.

Но интересно, что ученые обнаружили такую вещь, что в 30% случаях, пациент страдающий заболеванием имеет повышенное интеллектуальное развитие. Это выражается в быстром накоплении знаний, умений и навыков. Дети – аутисты избирательны в своих интересах. Чаще всего за такими детьми наблюдается любовь к цифрам, странам, архитектуре, астрономии.

Если родитель обнаружил у своего чада вышеперечисленные признаки, верным решением станет визит к неврологу, педиатру или психологу.

Ранние признаки аутизма: развитие, причины возникновения, методы коррекции

Трудности во время ролевых игр.

Уже с младенчества дети реагируют на игры «ку-ку», «ладушки» далее следуют куклы или мишки, с которыми также начинаются игры на взаимодействие, кормление, укладывание в кровать. Далее взаимодействия происходят с мамой. В дальнейшем, начинаются игры со сверстниками.

Если же ребёнок находится в стороне от игр, не может наладить контакт с детьми, включиться в ролевую игру, это может быть один из признаков аутизма.

Не подражают окружающим его людям.

Дети любят подражать взрослым, берут ложку, посылают воздушные поцелуи, играют в ладушки, разговаривают, повторяют слова. Психическое расстройство снижает данный интерес, ребёнок не отвечает близким и незнакомым людям, все также отсутствует жестикуляция и сконцентрированное внимание на взрослом.

Самостоятельно успокаивает себя.

Дети с заболеванием чувствительны к любым незначительным переменам в своём окружении. У малыша с расстройством наблюдается серьёзная проблема с демонстрацией своих чувств, они не умеют выражать свои эмоции (злость, любовь), отрицательно настроены к любым прикосновениям и объятиям, не любят, когда их держат за руки.

Когда маленький пациент с аутизмом испытывает стресс, он не ищет успокоения у близких людей. Ему не нужны объятия или утешение со стороны мамы. Обычно малыш успокаивает себя сам, повторяя монотонные, повторяющиеся движения: хлопки руками, раскачивания из стороны в сторону, либо вовсе замирают в позе эмбриона.

Особенности интеллектуального развития.

За каждым третьим ребенком, с аутическим расстройством, наблюдается задержка интеллектуального развития. Зачастую такие дети пассивны, они не имеют определенной цели, их сложно заинтересовать и сфокусировать их внимание на игре или предмете.

Известные аутисты

Родителям не стоит впадать в панику или депрессию, если у ребёнка обнаружили аутическое расстройство. При правильной помощи, дети с ранними признаками аутизма адаптируются в социальной среде, возможно, они не будут отличниками в школе, или гениями, но важно понять, что интересно такому ребенку, так как развитие интереса у малыша с аутизмом важный этап его дальнейшего развития.

Такие дети становятся гениями в определённой сфере деятельности. Очень многие считают, что при синдроме Аспергера люди живут неполноценной жизнью, страдают, но это не правда. Многие добиваются успеха, несмотря на своё психическое состояние. Вот тому доказательство:

Известный режиссёр Стенли Кубрик.

Ранние признаки аутизма: развитие, причины возникновения, методы коррекции

Те, кто работал в одном цеху, с этим талантливым человеком знают, что он невероятно придирчив к любым деталям. Его картины называют особенными, но таковыми они стали благодаря дотошности молодого человека. И кто знает, добился ли он успехов, если бы не психическое расстройство.

Известный американский актёр Дэн Айкройд

Ранние признаки аутизма: развитие, причины возникновения, методы коррекции

Многие знают этого талантливого мужчину по роли «Охотники за приведениями». Интересы аутистов имеют довольно узкий круг, но многие знают, что если человек с данным расстройством нашёл себе занятие, то он будет погружён в него на все 100%. Именно одержимость призраками, расследованиями и правоохранительными органами сделало Дэна стол подходящим актером на данную роль.

 

Легенда рока Кортни Лав

Ранние признаки аутизма: развитие, причины возникновения, методы коррекции

Синдром Аспергера был поставлен девушке в 9 лет. Долгое время девушка не решалась открыто рассказывать о своих проблемах, но в результате призналась, что психическое расстройство повлияло на ее характер, поведение и мировосприятие.

 

 

 

 

Терапия детей – аутистов

Специалисты советуют не откладывать лечение, и начинать коррекцию нарушений как можно раньше. Любой малыш, находящийся в спектре риска, должен проходит лечение.

  1. Занятие с логопедом, дефектологом. Очень важно развивать речевые навыки.
  2. Если наблюдается нарушение речи, тогда занимаются с использованием карточек Домана, также прибегают к мультикам и комиксам, чтобы добиться лучшей коммуникации. В этом случае помогает планшет и компьютер.
  3. Также существуют специальные методики, которые используются: ABA-терапия (помогает анализировать поведение), “floor-time» (совместные игры, разговоры на полу), методики ТЕАССН, «социальные истории». Опытные специалисты умеют совмещать данные методики, подбирать соответствующие программы, которые подходят тому или иному пациенту. Методики дают возможность развить или закрепить необходимые навыки.
  4. Самый, пожалуй, крайний метод, это медикаментозная терапия, применяется, если наблюдаются признаки агрессии, возбудимость.

Стоит понимать, что зачастую родители сами губят свое чадо. Все это может происходить если родитель: Отрицает очевидное, стараясь убедить себя в том, что его малыш нормален и после определённого возраста все изменится. Отказ в необходимой терапии, оперируя тем, что недостаточно времени, денег, сил и прочего. Безответственность, что приводит к поздней диагностике болезни.

Эти факторы могут оказаться решающими, и тогда маленький человек попадет в процент риска, где мозг отказывается функционировать и развиваться. Когда должная терапия не была проведена, мама отрицала очевидное, и все это привело к тому, что аутист асоциален для общества, он закрыт и отрешен, не имеет определенного жизненного интереса и стимула. Родители будьте внимательны, ответственность за жизнь маленького человека лежит на ваших плечах, не стоит бояться данной болезни, ее стоит лечить.

Важный совет! Родителям, столкнувшимся с проблемой, необходимо обратиться к специалисту, здоровье семьи и микроклимат внутри, влияют на состояние аутиста.

Оцените статью
LeLady.ru
Добавить комментарий