Николай Богачев: Оператор на съемочной площадке должен быть немного администратором

Личности
Содержание
  1. Николай, расскажите о своем образовании. Где учились, и кто был вашим наставником?
  2. Можно ли выпускнику университета найти подходящую работу оператора, выйдя за пределы учебного заведения. Что для этого нужно, и как было лично у вас?
  3. При создании фильма участвует только один оператор или над ним работает целая команда?
  4. Кто монтирует фильмы? Операторы или же другие специалисты? Сколько занимает процесс монтажа?
  5. Какие картины лучше: голливудские или же отечественные?
  6. Интересно. Тогда назовите российские провальные работы и те, которые посоветовали бы в качестве примера классики операторской работы.
  7. Поговорим о Голливуде. Он до сих пор первый, по вашему мнению?
  8. Любите азиатское кино?
  9. Назовите последний фильм, который посмотрели.
  10. Тогда скажите, когда вы смотрите фильмы, удается абстрагироваться и не оценивать их с профессиональной точки зрения?
  11. Если какие-то фильмы, которые вы бы хотели снять иначе?
  12. Важно ли оператору ладить с режиссером?
  13. Теперь о пикантном. Скажите, как снимают эротические сцены.
  14. Невозможно не вспомнить о вашей недавней награде за сериал «Триггер» с Максимом Матвеевым. Расскажите немного об этом.
  15. Знаете, что в российском кинематографе вас называют одним из ведущих операторов? Что пожелаете новичкам с точки зрения своего богатого опыта?
кинооператор Николай Богачев
кинооператор Николай Богачев

Известный кинооператор Николай Богачев является одним из ведущих российских операторов. В его послужном списке числятся самые топовые отечественные картины: «Пищеблок», «Метод», «Триггер». Последний проект принес Николаю Богачеву престижную награду на IX ПРЕМИИ АПКИТ, попав в список двадцати шести номинантовСекрет успеха Николая Богачева кроется в оригинальном операторском видении и идеальном управлении камерой. Он работает с самыми именитыми личностями кинематографа − Бондарчуком, Коттом, Цекало, и сотрудничает с популярнейшей продюсерской компанией «Среда». О том, как стать оператором, и почему важно дружить с режиссером, Николай Богачев рассказывает поклонникам.

Николай, расскажите о своем образовании. Где учились, и кто был вашим наставником?

Я окончил питерский университет кино и телевидения в 2007 году. Поступал на факультет для операторов. Учился очно пять лет. Моими учителями были два замечательных человека: Мартынов Валерий Владимирович и Сергей Михайлович Ландо. Оба являются ведущими российскими операторами, на счету которых очень много известных работ. Я очень благодарен им за то, что они делились со студентами всеми фишками и тонкостями.

Можно ли выпускнику университета найти подходящую работу оператора, выйдя за пределы учебного заведения. Что для этого нужно, и как было лично у вас?

Едва поступив на учебу, студенты на операторском факультете начинают свою практику. Они делают этюды, создают свои проекты, активно взаимодействуют с другими людьми. Просто сидеть за учебниками точно не получится. Знаете, даже состоявший оператор всегда будет немного администратором, который ищет людей, назначает встречи. И вот в таких моментах социального взаимодействия студенты знакомятся с кучей людей, которые, увидев реальное желание «новичка» развиваться, могут помочь ему с последующей работой. У меня было именно так. Да, на первых порах можно рассчитывать только на вакансию ассистента, но именно отсюда и начинается первый опыт.

При создании фильма участвует только один оператор или над ним работает целая команда?

Это не принципиально. Все зависит от конкретного фильма и набранной команды. Обычно есть главный оператор и его помощники, которые выполняют более мелкие задачи. В любом случае, оператору-постановщику нужны «дополнительные руки».

Кто монтирует фильмы? Операторы или же другие специалисты? Сколько занимает процесс монтажа?

Сейчас монтажом занимаются специальные люди. Операторы же задействованы в съемках и всем, что связано с этим процессом. Это очень трудоемкий и сложный процесс. Если говорить о среднем времени монтажа, причем не самого сложного, то он может длиться шесть месяцев. То есть, специалисты работают над сведением звука, компьютерной графикой, общим звучанием. Если речь идет о сложной графике, монтаж длится еще дольше. При отсутствии адекватных сроков результата можно добиться и через три месяца, вот только тогда команда работает в режиме напряженности и поэтому часто совершает ошибки.

Какие картины лучше: голливудские или же отечественные?

Не могу ответить на этот вопрос однозначно. Сейчас российский кинематограф совершил большой скачок вперед, и это видно невооруженным взглядом. Однако и в Голливуде, и в России можно найти как хорошие проекты, так и провальные.

Интересно. Тогда назовите российские провальные работы и те, которые посоветовали бы в качестве примера классики операторской работы.

Давайте будем думать и говорить только о хорошем (улыбается). В качестве яркого примера идеальной операторской работы рекомендую ленту от Никиты Михалкова «Свой среди чужих». Вообще, мне нравится эта картина по всем параметрам. Если говорить о зарубежном кино, люблю пересматривать черно-белый фильм «Ночь» от Микеланджело Антонио.

Поговорим о Голливуде. Он до сих пор первый, по вашему мнению?

Нельзя отрицать, что именно Голливуд стал первым центром мировой киноинудстрии. Именно оттуда пошло большинство фильмов, сериалов, рекламных роликов. В свое время он влиял на весь кинематограф: Голливуду подражали, пытались следовать его ориентирам. Согласитесь, что само слово «голливуд» ассоциируется у людей со зрелищным и качественным кино. Даже сейчас ориентация на него все еще ощущается, но уже не так очевидно, как было ранее. Не могу сказать, является ли Голливуд первым именно сейчас, но он до сих пор играет значимую роль.

Любите азиатское кино?

Да, люблю. И современное, и старое. У этого кино есть свойстиль, зрелищность. Особенно хороши азиатские картины в жанре триллера и мелодрамы. 

Николай Богачев: Оператор на съемочной площадке должен быть немного администратором

Назовите последний фильм, который посмотрели.

«Конец света». Интересный семейный фильм с отличным юмором, кстати. Еще смотрел сериал «Возвращение домой», где сразу обратил внимание на идеальную режиссерскую работу и мастерство оператора.

Тогда скажите, когда вы смотрите фильмы, удается абстрагироваться и не оценивать их с профессиональной точки зрения?

Иногда да, а иногда – нет. Я люблю смотреть фильмы, чтобы просто отдохнуть, всегда приятно посмотреть работу, подчерпнуть оттуда что-то новое для себя. Но, конечно, бывает что  смотрю сериалы и фильмы с профессиональной точки зрения, проще говоря оценивающим взглядом.

Если какие-то фильмы, которые вы бы хотели снять иначе?

Интересный вопрос. Эта идея замечательная для воплощения ее на практике в качестве упражнения. Мне было бы интересно подумать над тем, как можно снять какой-то фильм по-другому, доработать какие-то моменты и представить своё виденье публике.

Важно ли оператору ладить с режиссером?

Оператору важно ладить со всеми людьми на съемочной площадке, особенно с режиссерами! Без взаимопонимания хорошая картина точно не получится такой, какой нужно. Здорово, когда оператор и режиссер активно общаются, спорят и находят какое-то конструктивное и интресное решение.

Теперь о пикантном. Скажите, как снимают эротические сцены.

Так же, как и обычные. Единственный важный момент − это максимально бережное отношение к актерам и уважение их личных границ. Практически все просят убрать с площадки лишних людей, что мы и делаем.

Невозможно не вспомнить о вашей недавней награде за сериал «Триггер» с Максимом Матвеевым. Расскажите немного об этом.

Да, действительно, мне выпала честь попасть в список победителей в категории «Лучшая операторская работа» на IX ПРЕМИИ АПКИТ. Было очень приятно, не отрицаю.

Знаете, что в российском кинематографе вас называют одним из ведущих операторов? Что пожелаете новичкам с точки зрения своего богатого опыта?

Что-то такое я слышал (Улыбается). По поводу пожелания тем, кто решил связать свою жизнь с операторским делом, могу сказать, что это здорово, увлекательно, но придется трудиться. Главное − не отказывайтесь от своей мечты, не останавливайтесь в совершенствовании мастерства и все будет хорошо!

Оцените статью
LeLady.ru
Добавить комментарий